«В Пензенской области расследуют загадочную смерть прихожанина религиозной общины» (сюжет Первого канала)

В Пензенской области в одном из поселков Следственный комитет проводит проверку местной обители, а по сути — религиозной секты. Туда приезжают чуть ли не со всей страны, продают квартиры и остаются фактически в добровольном рабстве, рискуя больше никогда оттуда не выбраться.

В поселке Победа зловещая тишина. Местные без крайней нужды из дома не выходят. Весть о том, что в лесу неподалеку нашли тело прихожанина местной религиозной общины никого не удивила — Михайловскую обитель давно называют сектой и, пряча лица, вполголоса рассказывают, что здесь творится.

«Людей притягивают к себе, заставляют работать, и что-то в еду добавляют, а что добавляют — не знаю. Женщина одна оттуда вышла и говорит: мне плохо там было, я что ни поем, я все, как в дурмане», — рассказывает местная жительница, просившая не называть ее имени.

Покойный Сергей Мурин из Краснодара приезжал в обитель регулярно, в последний раз этой весной. В мае родители потеряли с Сергеем связь, а на днях его нашли. Судя по всему, мужчина пролежал в лесу несколько месяцев.

«Родственники опознали его по нательному кресту и другим личным вещам. В настоящее время выясняются все обстоятельства произошедшего, назначен целый ряд экспертиз и исследований, по результатам проверки будет принято процессуальное решение», — сообщила журналистам старший помощник руководителя СУ СК РФ по Пензенской области Людмила Фомина.

В первый раз Сергей приехал сюда, как и сотни других паломников, узнав об обители из журнала, да так и остался. О том, как он здесь жил известно мало. Отец погибшего, Александр Мурин, рассказывает, что сыну не давали говорить по телефону и даже писать домой разрешали только по праздникам. Сергей очень много работал, рассказывает отец Сергея Мурина.

Обитель окружает забор выше человеческого роста, двери и ворота — из крепкого металла и с кодовыми замками, а изнутри круглосуточно доносятся звуки работающей техники. Как оказалось, все эти постройки незаконные, и по решению суда их должны были снести, но когда на место прибыли судебные приставы, адепты пригрозили поджечь сами себя.

Журналистам удалось пройти на территорию под видом прихожан. Прямо с порога им обещают и исцеление, и благодать, и намекают — у всякого чуда своя цена.

«Эта территория ничейная что ли? Она куплена людьми и подарена обители. Люди дарят нам. Вот отец Рафаил — он продал все имущество, свое, родительское, родители умерли. И сам живет здесь в келье много лет. Он отдал это», — рассказала послушница Татьяна.

Татьяна и сама отказалась от всего мирского — продала квартиру в Краснодаре и поселилась в келье. Сколько здесь таких, как она, сказать сложно — обитель постоянно разрастается, и даже крестный ход идет под аккомпанемент работающей «болгарки».

На картине — старец Алексий, монах, который жил в селе и сам построил православную церковь, умер 10 лет назад, к лику святых не причислен. Михайловская обитель выросла уже после его смерти, никакого отношения Алексий к ней никогда не имел. Здесь этому значения не придают: от всех болезней лечат землей с его могилы, а по любым вопросам звонят прямо на тот свет.
«Один приехал — у него в семье плохо. Он подошел к одной. Она ему звонит в могилу: Алексий, что делать Володе, так его вроде звать. Тот отвечает — продать квартиру, переехать в обитель. Все будет хорошо. Старец Алексий из могилы по телефону сказал!» — рассказывает местный житель Николай.

Журналистам предлагают приехать в обитель еще раз уже с деньгами, чтобы заказать молитвы и купить литературу. Те, кто не платит, попадают в трудовое рабство. Так было и с Ириной.

«Получилось так, что женщины по 16 часов там отработали, и вот я попала. Уже и стемнело, не видно ни лопаты, ни земли, а эта помощница все говорит: давайте, давайте, эту работу надо доделать сегодня», — рассказывает она.
Обитель расположена через дорогу от храма, дверь в дверь, поэтому приезжие не сразу понимают, что к официальной церкви эти люди не имеют никакого отношения. В полицию не поступало ни одного заявления — адепты пострадавшими себя не считают, с имуществом расстаются легко и без претензий, поэтому законных оснований закрыть обитель нет. Пензенская епархия давно пытается «разоблачить» Михайловскую общину, но прихожане никого не слушают.

«Придя как будто в православную церковь, можно попасть в обычную, так скажем, контору, которая из тебя вытянет деньги, лишит средств к существованию, и, собственно говоря, в XXI веке ты станешь рабом, просто за кусок хлеба будешь трудиться», — говорит Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский.

По данным правоохранительных органов, ежемесячно на счет обители присылают не менее 800 тысяч рублей из самых разных уголков страны, и это только те переводы, которые можно отследить. Ведется проверка, впрочем, за высоким забором ее итогами не интересуются: если что, адепты готовы снова пригрозить самосожжением по уже отработанной схеме.

--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=30770

Актуальные новости