Пензенские паломники посетили святые места Санкт-Петербургской митрополии
Верующие из Пензы в сопровождении сотрудника Паломнического отдела Пензенской епархии посетили святые места Санкт-Петербургской митрополии.
Маршрут паломничества включал в себя посещение Тихвинского Успенского Богородичного мужского монастыря, Введено-Оятского женского монастыря, Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря, Александро-Невской Лавры, святой квартиры Иоанна Кронштадтского, островов Валаам и Коневец, а также храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица.
Первым местом посещения стал город Тихвин. Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь является хранителем одной из величайших святынь христианского мира – Тихвинской Явленной Чудотворной иконы Божией Матери, пребывающей на Тихвинской земле с 1383 года.
Эта икона Божией Матери, по преданию, является одним из образов, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке из Иерусалима икона была перенесена в Константинополь, где для нее был построен храм. В 1383 году икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы, а затем устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь.
Получив благословение Царицы Небесной от ее чудотворной иконы «Тихвинская», паломники отправились к великому светильнику северной Руси – преподобному Александру Свирскому. Путь к святому начался с поклонения святым мощам родителей Александра Свирского – преподобных Сергия и Варвары, которые покоятся в Введенском Оятском женском монастыре. Когда пензенские верующие приехали в Оять, то они успели к самому началу праздничной Божественной литургии. Этот день был днем рождения Александра Свирского и днем его именин, то есть днем памяти пророка Амоса.
Александр Свирский родился 28 июня по новому стилю и был назван в честь пророка Амоса, имя которого значит «утешение». Рождение преподобного было долгожданным для его родителей и стало великим утешением сначала для них самих, а затем и для всех христиан, так как в его рождении Господь подал утешение всей Святой Церкви. К гробницам преподобных Сергия и Варвары нескончаемым потоком притекают многочисленные паломники с XVII века, благоговейно почитая память родителей одного из величайших русских святых и получая по их молитвам чудесную помощь и исцеления.
На территории Введенско-Оятского женского монастыря пензенские верующие посетили также и святой источник иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Он является одним из самых сильных исцеляющих источников. Вода в нем минеральная, йодисто-радоновая и относительно теплая круглый год (+12 С).
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь – место явления Святой Троицы преподобному Александру Свирскому, место, где сам Господь стоял на земле. С трепетом и благоговейным страхом пензенские верующие посетили эту святую землю, помолились и приложились к нетленным чудотворным мощам преподобного.
Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму (Ветхий завет) у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому, и второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому.
Следующий день паломничества был посвящен экскурсии по православному Санкт-Петербургу, в ходе которой удалось помолиться в Александро-Невской Лавре, в часовне святой Ксении Блаженной, у могилки блаженной Матронушки-босоножки, у святых мощей святого праведного Иоанна Кронштадтского в Свято-Иоанновском ставропигиальном женском монастыре.
Ближе к вечеру верующие отправились в город Кронштадт – в святую квартиру Иоанна Кронштадтского. Побывав в гостях у «всероссийского батюшки», как ласково называют отца Иоанна в народе, все были впечатлены тем, что в доме явно чувствовалось незримое присутствие святого угодника Божия и его молитва за каждого приходящего.
Проснувшись солнечным утром на следующий день, переплыв на скоростном катере Ладожское озеро, пензенские верующие оказались на загадочном святом острове Валаам, поразившем всех особой глубокой атмосферой, которая царила на нем. Валаамский монастырь издревле являлся оплотом Православия на севере Руси, славился духовной жизнью, служил распространению христианства и монашества в окрестных землях. Основателями монашества на Валааме считаются преподобные Сергий и Герман, пришедшие от «восточных стран», греческие священноиноки.
Помолившись вместе с братией монастыря перед святыми мощами преподобных святых отцов, напитавшись благодатью святого острова, узнав много полезного из насыщенной экскурсии по Валааму, верующим их Пензы не хотелось покидать этот святой удел.
Остров Коневец был следующим в маршруте паломничества и поразил своей непередаваемой глубиной и тишиной, в которую погружаешься, забыв о мирской суете. Коневский монастырь – одна из древних обителей русского севера – расположен на острове Коневец в 7 километрах от западного берега Ладожского озера. Главными святынями Рождество-Богородичного Коневского монастыря являются святые мощи его основателя Арсения Коневского и чудотворная икона Божией Матери «Коневская», которую в XIV веке принес с Афона основатель монастыря преподобный Арсений. На протяжении веков остров Коневец вместе с Валаамом играли роль важнейшего центра православной жизни на территории Карелии и Приладожья. В советское время монастырь подвергся разорению. В 2016 году Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь отпразднует 25-летие со дня возрождения обители.
Последним святым местом в маршруте семидневного паломничества стал храм Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица, где покоятся мощи одного из величайших святых XX века – преподобного Серафима Вырицкого. Люди, не переставая, идут в этот храм, чтобы помолиться и поклониться праведнику – отцу Серафиму, который, как во дни своей земной жизни, так и сейчас, помогает всем, кто обращается к Богу с искренней молитвой.
Вырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют тех, кто ищет спасения в современном бушующем мире. Долгие годы шел святой Серафим путем незаметного будничного подвига деятельного покаяния, поста и молитвы, подвига реальных и посильных дел, совершаемых ради Христа и во имя любви к ближнему. Это тихое, но твердое стояние в вере, которое требует много больше мужества, чем сиюминутное горячение и самые громкие подвиги и чудеса.
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=43641