В престольный праздник митрополит Серафим совершил Литургию в храме пророка Илии в Бессоновке

2 августа, в воскресенье, неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Илии*, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Литургию в храме пророка Илии в Бессоновке.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Бессоновского района иерей Александр Угольков, протоиерей Владимир Ольхов, иерей Сергий Червяков, настоятель Никольской единоверческой общины г. Кузнецка священноинок Варсонофий (Яшин), настоятель Ильинского молитвенного дома в Бессоновке иерей Сергий Мурашкин, диаконы Ростислав Горшенев и Богдан Яворский.

Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского храма при Пензенском епархиальном управлении под управлением регента Ольги Горшеневой.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Угольков. По заамвонной молитве владыка Серафим возглавил крестный ход вокруг храма, после чего было совершено славление перед честным образом святого пророка Илии.

Затем к присутствующим обратился настоятель Ильинского молитвенного дома в р/ц Бессоновка иерей Сергий Мурашкин. По окончании Литургии правящий архипастырь поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и пожелал всем Божией помощи.

Пророк Илия

*Святой пророк Илия – один из величайших пророков Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, его отцу Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод.

Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет – в городе Сарепте у одной благочестивой вдовы, которая по просьбе пророка приготовила ему лепешку из последней горсти муки и остатка масла. После этого, по молитве пророка Илии, мука и масло не истощались в доме вдовы.

Огненное восхождение пророка Илии и пророк Елисей. Икона XVII века.

Через 3,5 года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу. Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова и полил их водой. После молитвы пророка Илии с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду, и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась. Поэтому пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).
По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Фото: И. Школин.