В праздник Обрезания Господня митрополит Серафим совершил литургию в Спасском кафедральном соборе
14 января 2024 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Спасском кафедральном соборе г. Пензы.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Алексий Ладыгин, ключарь Спасского кафедрального собора иерей Сергий Червяков, протоиерей Владимир Ольхов, иереи Сергий Иванов и Георгий Насонов, диаконы Ростислав Горшенев и Богдан Яворский, протодиакон Константин Кузьминых, иеродиакон Иоаким (Бритвин) (Санкт-Петербургская епархия), диаконы Иоанн Сидоров, Евгений Белохвостиков и Иоанн Киселев.
Богослужебные песнопения исполнил хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой.
Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Иванов.
По окончании литургии было совершено славление святителю Василию Великому.
После этого Высокопреосвященный митрополит Серафим поздравил верующих с памятью святителя Василия Великого и с днем Обрезания Господня: «На восьмой день после Своего Рождества Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 — 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Ему было дано имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 — 33; Лк. 2, 21).
Господь принял обрезание, являя всему миру пример неукоснительного исполнения Божественных установлений. В наше время этот обряд уже потерял свою силу, так как мы сочетаемся с Богом не через пролитие крови, а через таинство Крещения. Господь говорит нам неоднократно в Евангелии о том, чтобы мы были подобны Ему и следовали за Ним: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Марк 8:34,35). Погружение в крещенскую воду и есть отречение, смена человеком того жизненного курса, которому он прежде следовал. Именно это является духовным рождением, о котором Господь говорил в беседе со Своим тайным учеником праведным Никодимом: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Поэтому главным таинством в нашей жизни является Крещение, поскольку без него мы не можем именоваться православными христианами и быть наследниками Царствия Небесного. И одним из великих проводников в это Царствие Небесное является святитель Василий Великий, который своими учениями и толкованиями Священного Писания указывает нам путь ко Христу. Хотелось бы всем пожелать, чтобы мы на своем жизненном пути всегда видели перед собой Господа и неизменно следовали за Ним».
Фото: Илья Школин
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=347798