В Крещенский сочельник митрополит Серафим совершил литургию и чин великого освящения воды в Спасском кафедральном соборе
18 января 2024 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил вечерню в соединении с литургией святителя Василия Великого в Спасском кафедральном соборе г. Пензы.
До начала Божественной литургии митрополит Серафим молился за последованием службы Царских часов.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасского кафедрального собора иерей Сергий Червяков, протоиерей Владимир Ольхов, иереи Сергий Иванов, Евгений Климчев и Георгий Насонов, диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский и Иоанн Сидоров.
Богослужебные песнопения исполнил хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой.
Проповедь перед причастием произнес священник Георгий Насонов.
По заамвонной молитве правящий архипастырь совершил чин великого освящения воды.
По отпусте литургии митрополит Серафим и духовенство перед зажженной свечой в центре храма пропели тропарь и кондак Крещению Господню.
Завершая богослужение, глава Пензенской митрополии поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления: «Впервые в этом году мы совершили чин великого освящения воды, который еще называют «великой агиасмой». Накануне Крещения Господня и в сам день праздника в Церкви издревле освящается водное естество в знак того, что и Господь Своим естеством освятил воды Иордана. Он пришел к Иоанну Предтече креститься не для очищения от грехов, ибо Сам был безгрешен, но для того, чтобы явить Себя миру как Бог, в Троице прославляемый. Во время Крещения Господня с небес спустился Дух Святой в виде голубя, и прозвучал глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). С этого момента Иисус Христос вышел на общественную проповедь и стал проповедовать приближающееся Царствие Небесное.
Сегодняшний праздник дает нам возможность вновь прикоснуться к Божественной благодати, исходящей от этой воды, освященной Святым Духом. Все мы чтим традиции Церкви. Для нас это не просто правила, а Божественная благодать, всеосвящающая и направляющая нас к Царствию Небесному и ко Христу».
Крещенская вода или великая агиасма освящается в воспоминание о том, как Господь наш Иисус Христос принял крещение в водах реки Иордан. Чин великого освящения воды совершается дважды в год — в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения Господня (Богоявления). В этом чине содержатся особые молитвы, в которых на эту воду призывается благодать Святого Духа.
К крещенской воде нужно относиться с благоговением — это великая святыня. Святую воду набирают в чистый сосуд и ставят, как правило, туда, где находятся иконы. Существует благочестивый обычай пить святую воду натощак каждый день, с молитвой, осеняя себя крестным знамением.
Фото: Илья Школин
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=348261