Митрополит Серафим совершил утреню Великой Субботы с чином погребения в Спасском кафедральном соборе
Вечером 3 мая 2024 года, в канун Великой Субботы, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Спасском кафедральном соборе г. Пензы.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасского кафедрального собора иерей Сергий Червяков, протоиерей Владимир Ольхов, иереи Сергий Иванов, Евгений Климчев и Георгий Насонов, диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский, Иоанн Сидоров, иеродиакон Ириней (Легошин), диаконы Евгений Белохвостиков и Димитрий Полуянов.
Богослужебные песнопения исполнили хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой и хор духовенства под управлением протоиерея Владимира Ольхова.
После пения тропарей на «Бог Господь» митрополит Серафим и сослужащее ему духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями в честь Господа, «в мертвецех вменившагося».
По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» Плащаница была вынесена через западные врата Спасского кафедрального собора и обнесена вокруг него крестным ходом.
По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Высокопреосвященный владыка Серафим прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27: 62-66).
По окончании богослужения Высокопреосвященный владыка поблагодарил собравшихся за совместную молитву: «Утреня Святой Субботы посвящена погребению Господа нашего Иисуса Христа. За богослужением были прочитаны умилительные статии, в которых выражен смысл всего того, что происходило в эти дни. Это и богословские истины, и чувства, которые испытывали люди и бесплотные Силы, видя, как Сошедший с неба Бог принимает мученическую позорную казнь – распятие на кресте. Христос умер, чтобы на третий день воскреснуть.
Для иудеев праздник пасхи отмечался как воспоминание об исходе еврейского народа из Египта и освобождении от рабства. Но сегодня для нас Пасха – это избавление не от земного врага, а от проклятия и смерти. Как некогда Бог заботился об иудеях, так сегодня Он распространил Свою заботу на все человечество. Господь дарует людям Небесное Царство. И для этого Ему необходимо было Себя уничижить, прийти в этот мир, облечься в человеческую плоть и предаться страшной смерти.
В этот день Он Сам сходит во гроб, чтобы из глубин ада вывести всех праведников, живших на земле. Несмотря на то, что мы, как и наши прародители, постоянно падаем, погружаемся в свои страсти и отступаем от Бога, Господь всегда готов протянуть нам руку, когда мы обращаем свой взор к Нему. И сегодня Святая Церковь предлагает нам направить свой взор к Богу, который состраждет грешному человеку и спасает его, помогая обрести Царство Небесное».
Фото: Илья Школин
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=356878