В престольный праздник митрополит Серафим совершил литургию в Введенской церкви в Веселовке

4 декабря 2024 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в Введенской церкви микрорайона Веселовка города Пензы.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Владимир Ольхов, настоятель Введенской церкви мкр-на Веселовка иерей Сергий Козелков, диакон Богдан Яворский, протодиакон Константин Кузьминых и иеродиакон Ириней (Легошин).

Богослужебные песнопения исполнили хор Пензенской духовной семинарии под управлением иерея Павла Мельникова и хор Введенского храма мкр-на Веселовка.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов.

По отпусте литургии было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, а затем провозглашено многолетие.

После этого настоятель храма иерей Сергий Козелков поблагодарил Высокопреосвященного владыку Серафима за совместную молитву в день престольного праздника.

В ответном слове митрополит Серафим поздравил духовенство и прихожан храма с престольным торжеством: «В иудейской традиции первенцы зачастую посвящались Богу, поэтому приведение в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы было вполне естественным, хотя и торжественным для родителей Богородицы событием, когда все родственники собирались вместе, чтобы совершить ритуал посвящения первенца Богу. Но, как это часто бывает, ожидая одного, мы получаем совершенно иное. Вот и родители Пресвятой Девы вместе со своими благочестивыми родственниками увидели совершенно иное, придя к Иерусалимскому храму.
Будучи ребенком трех лет, Пресвятая Богородица без посторонней человеческой помощи смогла поднялась по всем 15-ти ступеням, ведущим в Иерусалимский храм, и это уже было необычным. Но затем, по особому Божьему повелению, Она была введена в сам храм, куда по закону мог заходить только первосвященник, и то один раз в год. И в этом для живущих тогда на земле был особый промысел и знак, что этот рожденный от престарелых родителей ребенок уготован для великого таинства.
В сегодняшнем апостольском чтении нам рассказывается об устроении скинии Завета, то есть о Первохраме. Казалось бы, чем связаны иудейский Первохрам и Пресвятая Дева? Но связь эта является самой непосредственной, потому что Пресвятая Дева Мария стала тем же ковчегом, который вместил в себя не просто образы Божества, как это было в скинии Завета, а Само Божество. Пресвятая Дева прожила эту жизнь для того, чтобы состоялось Боговоплощение Сына Божия. И поэтому с самого Своего рождения Она действительно была необычайным человеком. Не случайно мы Ее величаем как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Это означает, что Пречистой Матери Божией надлежит на земле и на небесах почитание, превышающее чествование Херувимов и несравнимо большее славы Серафимов, которых Она превосходит Своими добродетелями.
Как же в порочном человеческом роде могла родиться Та, Которая Своим смирением и послушанием превосходит ангелов? А как в совершенно асоциальных семьях рождаются талантливые и одаренные дети? Это происходит потому, что наша наследственность идет не только от наших родителей, но и от наших праотцев, начиная от Адама и Евы. И в Пресвятой Деве Богородице воплотилось все то лучшее, что осталось в человечестве после грехопадения, хотя Сама Она, безусловно, была подвержена греху, как и любой родившийся на свет человек. Через чтение Священного Писания, богомыслие и доброделание Она действительно превзошла ангелов и достигла Своего совершенства в тот момент, когда Архангел Гавриил возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божия. Безусловно, для Нее эти слова были удивительны, ведь Она не могла себе даже представить, что станет Матерью Самого Господа. И на вопрос Архангела Гавриила о том, согласна ли Она с этим, прозвучал ответ: «Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). В этих словах все: и отсечение своей собственной воли, и, безусловно, восприятие всей своей жизни, ведь ни до, ни после этого жизнь Пресвятой Девы не была благополучной и счастливой в нашем понимании. Она многое пережила — поношение Своего Сына среди близких и соплеменников, предательство Господа учениками, Его распятие, смерть на Кресте и погребение. Все это стало Ее жизненным путем, который с человеческой точки зрения сложно назвать счастливым, но, безусловно, Она самая великая из матерей, поскольку родила Того, Кто спасает всех нас, родившихся в мир людей.
И сегодня, празднуя Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, мы молимся, чтобы Она и нам помогла войти в этот храм Божий. Храм иногда для нас непонятный, но такой необходимый для того, чтобы обрести Господа Иисуса Христа в своем сердце. Желаю всем вам помощи Божией, с праздником!»

Фото: Илья Школин

--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=378475

Актуальные новости

Епископ Сергий попрощался с братией и прихожанами Спасо-Преображенского монастыря г. Пензы Епископ Сергий попрощался с братией и прихожанами Спасо-Преображенского монастыря г. Пензы
В престольный праздник митрополит Серафим совершил литургию в Введенской церкви в Веселовке В престольный праздник митрополит Серафим совершил литургию в Введенской церкви в Веселовке
В канун Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополит Серафим возглавил всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе В канун Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополит Серафим возглавил всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе
Митрополит Серафим сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Храме Христа Спасителя в Москве Митрополит Серафим сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Храме Христа Спасителя в Москве
Архимандрит Сергий (Зайчиков) хиротонисан во епископа Архимандрит Сергий (Зайчиков) хиротонисан во епископа
В Неделю 23-ю по Пятидесятнице митрополит Серафим совершил литургию в Успенском соборе г. Пензы В Неделю 23-ю по Пятидесятнице митрополит Серафим совершил литургию в Успенском соборе г. Пензы