В день отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополит Серафим совершил литургию во Введенской церкви села Чемодановка
8 декабря 2024 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, в день отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию во Введенской церкви села Чемодановка Бессоновского района.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Бессоновского районного округа иерей Александр Угольков, протоиерей Владимир Ольхов, настоятель Введенской церкви села Чемодановка иерей Димитрий Викулин, диаконы Богдан Яворский и Кирилл Вейго.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь великомученика Георгия Победоносца р/ц Бессоновка под управлением регента Алины Брагиной.
Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Угольков.
По отпусте литургии было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Завершая богослужение, глава Пензенской митрополии поздравил собравшихся с воскресным днем и с отданием престольного праздника: «В свое время в Иудее существовал единственный храм — в Иерусалиме на горе Мориа. В нем приносили жертвы и возносили молитвы Богу. Каждый правоверный иудей был обязан хотя бы раз в год посетить это место. Дева Мария не случайно была введена в этот храм. Иудеи жили обетованием о явлении в мир Христа Спасителя, и, по обычаю, первенец мужского пола в каждой семье посвящался Богу, так как люди надеялись, что у них может родиться ребенок, который спасет мир от проклятия, греха и смерти. Но и девочки-первенцы иногда тоже посвящались Богу по желанию их родителей. Так и Пресвятая Дева была посвящена Богу и отдана на воспитание в Иерусалимский храм. Дети здесь изучали Священное Писание Ветхого завета, помогали в обслуживании храма и научались труду. Из Предания нам известно, что Дева Мария хорошо знала Священное Писание и занималась рукоделием. Именно Ею была вышита Завеса, отделяющая Святая Святых от молящихся.
В одно из Своих путешествий по Самарии, Господь отвечает на вопрос женщины-самарянки о том, где должно быть поклонение Богу. И самаритяне, и иудеи имели свои особые святые места для поклонения Богу, поэтому ответ Господа был весьма неожиданным. Иисус Христос говорит, что не место будет определять святыню, а собрание верующих. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин 4:23-24). Еще Господь в Евангелии сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Для нас с вами очевидно, что храм Божий — это и есть место для поклонения. Мы здесь собираемся для того, чтобы помолиться Господу Богу, исповедать свои грехи, а самое главное — соединиться в Теле и Крови Христовой.
Дух истины для нас — это, безусловно, Священное Писание. За каждой Божественной литургией мы слышим отрывок из Апостола и Евангелия, и это не просто научение для нас, это наша жизнь, которая определяется Самим Богом. Также важным является Апостольское преемство — это священники, которые служат в храме. По примеру Спасителя и по воле Святого Духа апостолы избрали себе достойных преемников и учеников. Через таинственное рукоположение они посвятили их на служение Церкви и передали им преемство пастырского служения. Таким образом с самой Пятидесятницы до сегодняшнего дня в Восточной Православной Церкви продолжается Апостольское преемство. Старание священника и его стремление, прежде всего, состоит в том, чтобы указывать верующим путь своей праведной жизнью, но для христиан священник — не единственный, кто приводит к Слову Божию. Сейчас все мы грамотны и имеем возможность читать. И читая, мы должны выбирать, что является для нас полезным и спасительным. Враг рода человеческого не дремлет и старается каждого из нас увести от пути Божия. Мы должны четко понимать, что Церковь Божия — это единственный корабль для нашего спасения. Да, он не всегда наполнен только святыми людьми, но и Господь пришел спасти не праведников, но погибающих грешников. Конечно, мы далеки от святости, но к этому стремимся и желаем этого. На нашем пути шествия по житейскому морю есть много остановок, но мы не должны сойти с этого спасительного корабля. Потому что именно он приводит в ту тихую гавань, которую обещал нам Господь — гавань нашего спасения. Поздравляю всех вас с престольным праздником и желаю помощи Божией. Пусть Господь всех вас хранит!»
После этого настоятель храма иерей Димитрий Викулин поздравил Высокопреосвященного владыку Серафима с отданием праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и поблагодарил за совместную молитву.
Фото: Илья Школин
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=379000