В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Серафим совершил литургию в Спасском кафедральном соборе

13 апреля 2025 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Спасском кафедральном соборе города Пензы.

Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасского кафедрального собора иерей Николай Батищев, протоиерей Владимир Ольхов, иереи Евгений Климчев и Константин Лисин, диаконы Богдан Яворский, Кирилл Вейго, Иоанн Штаньков, Евгений Белохвостиков и Николай Черкашин.

Богослужебные песнопения исполнил хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой.

После Херувимской песни Высокопреосвященный Серафим рукоположил диакона Иоанна Штанькова во пресвитера.

По окончании Евхаристического канона митрополит Серафим рукоположил иподиакона Сергия Шурыгина во диакона.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Ольхов.

По отпусте литургии глава Пензенской митрополии совершил славление празднику Входа Господня в Иерусалим. 

Завершая богослужение, владыка Серафим обратился к собравшимся в храме: «Евангелие передает нам замечательный сюжет этого праздника, рассказывая, как прежде шести дней пасхи Господь вошел в город Иерусалим. По закону того времени все люди, исповедовавшие Единого Бога, должны были прийти в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу на великий праздник пасхи, которая была воспоминанием освобождения еврейского народа из египетского плена.
И в преддверии этого торжества Господь вместе со своими учениками входит в Иерусалим. Его уже знали евреи, живущие в городе и близ него, потому что несколькими днями ранее Он воскресил праведного Лазаря. Эта весть облетела все окрестности, и поэтому люди ждали, когда Иисус Христос войдет во святой град. Не было ничего необычного в том, что Господь въехал в Иерусалим на ослике, и что Его сопровождали люди. Так всегда сопровождали учителей и пророков. Но вхождение Господа во святой град было по-настоящему царским. Люди один за одним провозглашают Ему хвалу: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!».
И это привело в раздражение первосвященников и книжников, которые усмотрели в этом опасность для себя, потому что люди уже именовали Его Божиим Сыном. И они даже обратились к Самому Господу, прося, чтобы Он остановил эти возгласы и прекратил это. Но Господь говорит: «Если они умолкнут, камни возопиют» (Лк.19:40). Потому что все то, что предназначено, должно было исполниться.
И для нас этот праздник одновременно и радостный, и печальный. Потому что мы вступаем в Страстную седмицу, богослужения которой будут наполнены воспоминаниями о последних днях жизни Господа Иисуса Христа. Начиная с Великого Четверга мы будем вспоминать Тайную вечерю, затем предательство Иисуса Христа, ведение Его на казнь, распятие, смерть и погребение Господа. И, наконец, суббота вновь принесет нам надежду Воскресения. Надежду на то, что Воскресший Господь и нас с вами воскресит от греховного небытия в нашей земной жизни, и сподобит нас Небесного Царствия. С праздником, храни всех вас Господь!»

После этого Высокопреосвященный владыка Серафим поздравил новорукоположенных диакона Сергия и иерея Иоанна с принятием сана, пожелав им искреннего и самоотверженного служения Церкви Христовой.

Затем правящий архипастырь окропил ветви верб святой водой.

Фото: Илья Школин

--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=391911

Актуальные новости