В Неделю 8-ю по Пятидесятнице митрополит Серафим совершил литургию в храме в честь апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка

3 августа 2025 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, в день памяти преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в храме в честь апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Каменского района.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Каменского районного округа иерей Димитрий Фадеев, иерей Георгий Насонов, диаконы Богдан Яворский и Кирилл Вейго.
Богослужебные песнопения исполнил хор Димитриевского храма г. Каменки под управлением регента Дарьи Фадеевой.
Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Фадеев.
По окончании литургии Высокопреосвященный митрополит Серафим обратился к собравшимся: “В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышали о насыщении пяти тысяч человек несколькими хлебами и рыбой. И это не единственное повествование в Евангелии, в котором мы слышим о подобном чуде. Для чего же Бог на Земле творил чудеса? Как вы знаете, Господь пришел для того, чтобы спасти человека, обратить его к Богу и открыть для него Царствие Небесное. И для древнего человека очень важно было, чтобы в мир пришел Мессия, который бы избавил его от смерти, греха и проклятия. И Господь, совершая чудеса, показывал Свое превосходство над обычными людьми, именно в плане Своего Божественного достоинства. Он исцелял болящих и воскрешал умерших, показывая, что Он и есть Мессия, Который пришел избавить человека от смерти, греха и проклятия.
К сожалению, родной народ Его не принял. И это связано с тем, что большинство из нас живут, прежде всего, заботясь о хлебе насущном, забывая о насыщении духовном. Так и произошло с Христом Спасителем.
Люди ждали не Бога, Который придет и избавит мир от смерти, греха и проклятия, а того, кто избавит их от римского плена, от всех тех зол и несчастий, которые сопровождали народ Израиля в то время. Они ждали не Царя Небесного, но, прежде всего, царя земного.
А Господь намеренно этого избегал. Перед Своей смертью на вопрос Понтия Пилата: «Царь ли он?», Господь отвечает: «Царство Мое несть от мира сего» (Ин.18:28-40). То есть говорит, что оно распространяется на этот мир, но находится гораздо выше, потому что Его Царство — Царство Его Отца, Царство Небесное.
Вот и сегодня в Евангельской притче мы слышим о том, как очень большое количество людей собралось послушать Христа. И завершился день, а они ничего еще не ели. Для того, чтобы не отпустить их голодными, Господь просит Своих учеников подать все то, что у них есть. И разломив собранный хлеб, Господь подает его и рыбы каждому. И, как повествует Евангелие, еще много снеди осталось с избытком.
Как же возможно было несколькими хлебами накормить пять тысяч человек? Все возможно Богу, потому что Он и есть Создатель этого физического мира и его законов. И Он же волен превосходить эти законы.
Но хотя Господь и насытил людей физически, гораздо важнее была пища духовная, которую они получили, слушая Его слова. И для нас с вами очень важно стремиться к тому, чтобы через духовную пищу стать наследниками Царствия Небесного.
Я благодарю всех за общую молитву и желаю вам помощи Божией. Пусть Господь всех вас хранит!»
Фото: Илья Школин
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=406502