Чин Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы в Никольском храме в Терновке
Вечером 29 августа 2017 года в Никольском храме Пензы (мкрн. Терновка) совершалась служба Погребения Божией Матери.
Службу возглавил иерей Михаил Саратян, ему сослужили иерей Сергий Беляков и диакон Александр Хохлов.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Анны Лазаревой.
При пении «Бог Господь» и тропарей «Благообра́зных учени́к лик…» священнослужители прочитали непорочны с похвалами на священное преставление Богоматери.
После великого славословия был совершен крестный ход вокруг храма с плащаницей с изображением Успения Пресвятой Богородицы.
Прибегая сердцами под Её честный омофор, под незримый покров Её всесильных молитв, верующие прихожане символически отобразили это, пройдя под Её Плащаницей при входе в храм. С 28 по 30 августа все желающие могли приложиться к Плащанице Пресвятой Богородицы, вспоминая Её Успение и переход от земного бытия в Царствие Божественной славы Её всехвального Сына и Бога нашего.
В своих молитвах верующие приносили благодарности и различные просьбы к Матери Бога нашего, прося Её о молитвенном заступлении перед Богом и Сыном Её. Ведь известно, что непричастный греху, Господь наш Иисус Христос, исполняя заповедь о почитании родителей, всегда внемлет просьбам и мольбам Своей Пречистой Матери. Так было во дни их временной жизни на земле, когда по просьбе Богородицы Господь претворил воду в вино на браке в Кане Галилейской. Также и ныне, Её молитвенные просьбы Господу о нас, грешных и окаянных и, конечно же, и о благочестивых, склоняют милосердие Божье в помощь всем, к помилованию и спасению душ наших, к прославлению имени Господа Бога нашего по всей Вселенной.
Проникновенные молитвенные возгласы и песни Чина погребения переносили сердца молящихся к тому древнему событию, которое христиане нередко называют второй малой или Богородичной Пасхой.
Воскресший Христос не оставил нас одних, но открыл нам живую истину: «И се, Я с вами во все дни, до скончания века». Усопшая Владычица наша, Пресвятая Дева Мария, не умерла навечно, но уснула во гробе. Господь явился за своей Матерью и принял Её Пречистую душу в обители Свои. И, вот, Первенец из умерших, воскресший Царь царей являет Свою силу воскресения обновлённому жертвой искупления человечеству, и, прежде всего Богородице, самой благочестивой из всех людей, ставшей обителью Богочеловека, нового Адама, Иисуса Христа, блаженное чрево Которой носило Его, и кровь Которой текла в Его жилах. Апостолы, открыв гроб, на третий день после похорон, обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Апостол Фома и другие ученики видят Её живой. Она является апостолам вечером того же дня в горнице и они созерцают Ту, Которую недавно погребали, и слышат голос Матери Божьей: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Царица Небесная, вознесшаяся к Сыну Своему в обновлённом воскресшем теле, стала самой близкой к Богу и Христу из всех людей, «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим» и теперь молитвенным заступлением Которой мы спасаемся по сей день, и так будет во все дни до скончания века. Ибо Царь царей мог родиться только от Царицы, но более того, освятив всех христиан в святой купели крещения и рождения от воды и Духа в Миропомазании, Он соделал всех нас православных христиан «царями и священниками Богу нашему» (Откр.5:10). Мы рождены, чтобы царствовать с Ним, если только начатую покаянную жизнь освящения «твёрдо сохраним до конца», по примеру Пресвятой Богородицы. С нами Бог, с нами Его Матерь и все святые! «…Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог». Разве есть что невозможное для Бога?
--
Сокращенная ссылка: https://eparkhiya.ru/?p=145123